Из
Константиново идем дальше, впереди Коломна. Очень хотелось ее посетить, но не
получилось. Вечером состоялся капитанский ужин, и только поздно вечером смогли посмотреть
на Коломну с борта теплохода. Еще одно событие: от Коломны свое путешествие
продолжили по Москва – реке.
День пятый, 16.05.2013, Коломна.
1. На
встречном курсе
2. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (1839-1840) в Нижнем Белоомуте
3. Церковь Преображения Господня (1802) в Верхнем Белоомуте
4. Поселок Белоомут
5. Белоомутская паромная переправа
6. Церковь Трех Святителей (1826-1827) в Верхнем Белоомуте
7. Старая плотина Белоомутского гидроузла. Введен в эксплуатацию в 1915г. – ровесник однотипного Кузьминского гидроузла. С 2015г. на месте старых конструкций сооружаются новые
8. Заходим в шлюз, пока еще старый
9. Ручной привод створок шлюзовых ворот с одной стороны шлюза…
10. …и с другой. Здесь створка тяжелее или мужики послабее?
11. Нижние ворота шлюза
12. Верхняя голова шлюза, тоже с ручным приводом
13. Без снастей, но с рыбой
14. Ворота открыты, приглашение к выходу
15. Вышли на верхний бьеф гидроузла
16. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (нач.1890-х) в селе Ловецкие Борки, городской округ Луховицы. Колокольня – нач. 1900-х
17. Несколько ракурсов церкви Воскресения Христова (1835-1843) в селе Ловцы, городской округ Луховицы.
18.
19.
20. Церковь Воскресения Христова в селе Любичи, городской округ Луховицы. Основана не позже XV в., построена между 1771 и 1776г.г.
21. Начало капитанского ужина
22. Прощальный тост капитана
23. Церковь Троицы Живоначальной (1696-1700) на левом берегу Оки, с.Дединово, Луховицкий район
24. Церковь Иконы Божией Матери Казанская во Львовой Слободе (1845-1870), на правом берегу, с.Дединово. Построена на месте каменной церкви 1719г.
25. Щуровский автомобильный мост, Коломна
26. Строят что-то большое водоплавающее
27. Швартуется заправщик
28. Щуровский железнодорожный мост, за полкилометра до него – устье Москва-реки, куда мы и повернем через несколько минут
29. Старо-Голутвин Богоявленский мужской монастырь (1385). В центре - Собор Богоявления Господня (1385); левее от него – световой барабан и глава церкви Сергия Радонежского (1828-1833), более полного изображения у меня в кадре не оказалось
30. Голутвинский понтонный (наплавной) мост – пешеходный разводной мост, соединяющий Коломну с близлежащими населенными пунктами. Перед нашим проходом его начали разводить
31. Ограда монастыря с башнями в стиле неоготики (конец XVIII в.)
32. Надвратная колокольня монастыря. Во втором ярусе устроена церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм (нач. XIX в.)
33. Церковь Трех Святителей Великих (2008-2012) в Коломенской духовной семинарии и три главки звонницы церкви
34. Понтонный мост прижат к берегу – путь свободен
35. Церковь Богоявления Господня (1680-1689). В 1800-1084г.г. выстроены трапезная и колокольня
36. Улица Пароходная – она заканчивается у Митяевского (Парфентьевского) понтонного автомобильного моста (1963)
37. Вид на Соборную площадь и Ново – Голутвин Троицкий женский монастырь (в 1800г. был открыт как мужской). В центре две колокольни – шатровая соборная XVII в., за ней – колокольня Ново – Голутвина монастыря (1825), правее – собор Троицы Живоначальной (1705)
38. Две колокольни крупным планом
39. С правой стороны – купол церкви Покрова Пресвятой Богородицы (1823) в монастыре
40. В центре – пятикупольный Успенский Кафедральный собор (1672-1682). Построен на месте трехкупольного собора (1379), разобранного из-за ветхости в 1672г. Левее - церковь Воскресения Словущего, что в Крепости (нач. XVI в.). Правее – храм иконы Божией МатериТихвинская (1776) с примыкающей к нему соборной колокольней
41. Заходим в шлюз гидроузла «Северка». Этот шлюз – один из шести шлюзов Московской шлюзованной системы, построенной в 1874 -1877 г.г. Гидроузел «Северка» перестраивался в 1924 и 1972 годах
42. Поднялись до уровня верхнего бьефа, скоро нас отвяжут
43. Узел поворота верхних ворот шлюза
44. За кормой шлюз «Северка»