Из
Константиново идем дальше, впереди Коломна. Очень хотелось ее посетить, но не
получилось. Вечером состоялся капитанский ужин, и только поздно вечером смогли посмотреть
на Коломну с борта теплохода. Еще одно событие: от Коломны свое путешествие
продолжили по Москва – реке.
День пятый, 16.05.2013, Коломна.
1. На
встречном курсе

2. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (1839-1840) в Нижнем Белоомуте

3. Церковь Преображения Господня (1802) в Верхнем Белоомуте

4. Поселок Белоомут

5. Белоомутская паромная переправа

6. Церковь Трех Святителей (1826-1827) в Верхнем Белоомуте

7. Старая плотина Белоомутского гидроузла. Введен в эксплуатацию в 1915г. – ровесник однотипного Кузьминского гидроузла. С 2015г. на месте старых конструкций сооружаются новые

8. Заходим в шлюз, пока еще старый

9. Ручной привод створок шлюзовых ворот с одной стороны шлюза…

10. …и с другой. Здесь створка тяжелее или мужики послабее?

11. Нижние ворота шлюза

12. Верхняя голова шлюза, тоже с ручным приводом

13. Без снастей, но с рыбой

14. Ворота открыты, приглашение к выходу

15. Вышли на верхний бьеф гидроузла

16. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (нач.1890-х) в селе Ловецкие Борки, городской округ Луховицы. Колокольня – нач. 1900-х

17. Несколько ракурсов церкви Воскресения Христова (1835-1843) в селе Ловцы, городской округ Луховицы.

18.

19.

20. Церковь Воскресения Христова в селе Любичи, городской округ Луховицы. Основана не позже XV в., построена между 1771 и 1776г.г.

21. Начало капитанского ужина

22. Прощальный тост капитана

23. Церковь Троицы Живоначальной (1696-1700) на левом берегу Оки, с.Дединово, Луховицкий район

24. Церковь Иконы Божией Матери Казанская во Львовой Слободе (1845-1870), на правом берегу, с.Дединово. Построена на месте каменной церкви 1719г.

25. Щуровский автомобильный мост, Коломна

26. Строят что-то большое водоплавающее

27. Швартуется заправщик

28. Щуровский железнодорожный мост, за полкилометра до него – устье Москва-реки, куда мы и повернем через несколько минут

29. Старо-Голутвин Богоявленский мужской монастырь (1385). В центре - Собор Богоявления Господня (1385); левее от него – световой барабан и глава церкви Сергия Радонежского (1828-1833), более полного изображения у меня в кадре не оказалось

30. Голутвинский понтонный (наплавной) мост – пешеходный разводной мост, соединяющий Коломну с близлежащими населенными пунктами. Перед нашим проходом его начали разводить

31. Ограда монастыря с башнями в стиле неоготики (конец XVIII в.)

32. Надвратная колокольня монастыря. Во втором ярусе устроена церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм (нач. XIX в.)

33. Церковь Трех Святителей Великих (2008-2012) в Коломенской духовной семинарии и три главки звонницы церкви

34. Понтонный мост прижат к берегу – путь свободен

35. Церковь Богоявления Господня (1680-1689). В 1800-1084г.г. выстроены трапезная и колокольня

36. Улица Пароходная – она заканчивается у Митяевского (Парфентьевского) понтонного автомобильного моста (1963)

37. Вид на Соборную площадь и Ново – Голутвин Троицкий женский монастырь (в 1800г. был открыт как мужской). В центре две колокольни – шатровая соборная XVII в., за ней – колокольня Ново – Голутвина монастыря (1825), правее – собор Троицы Живоначальной (1705)

38. Две колокольни крупным планом

39. С правой стороны – купол церкви Покрова Пресвятой Богородицы (1823) в монастыре

40. В центре – пятикупольный Успенский Кафедральный собор (1672-1682). Построен на месте трехкупольного собора (1379), разобранного из-за ветхости в 1672г. Левее - церковь Воскресения Словущего, что в Крепости (нач. XVI в.). Правее – храм иконы Божией МатериТихвинская (1776) с примыкающей к нему соборной колокольней

41. Заходим в шлюз гидроузла «Северка». Этот шлюз – один из шести шлюзов Московской шлюзованной системы, построенной в 1874 -1877 г.г. Гидроузел «Северка» перестраивался в 1924 и 1972 годах

42. Поднялись до уровня верхнего бьефа, скоро нас отвяжут

43. Узел поворота верхних ворот шлюза

44. За кормой шлюз «Северка»
